Стоимость

Часто слышим вопросы: отчего так дорого? Хорошо быть свадебным фотографом (видеооператором) - за день (за неделю) работы получаете мою месячную зарплату!

Так собственно, из чего же складывается стоимость?
1. Время и усилия, затраченные на фотосъемку.
Работа в режиме нон-стоп. Температурный режим в диапазоне -30/+40. Дождь, ветер, град, снег, палящее солнце значения не имеют. Съемка идет: прилег, присел, привстал, залез на дерево, встал на голову :)...
2. Постобработка фотографий.
Приходим домой, сливаем флэшки. Итого к нашим услугам несколько десятков гигабайт информации. Следующий шаг: отсев брака и дублей, поиск самых удачных кадров. Минус еще несколько часов. Далее делаем начальную обработку: яркость, контрастность, цветокоррекция, поиск удачной цветовой гаммы, конвертация из RAW в JPEG, кадрирование. Минимум несколько минут на каждую фотографию. А фотографий у нас в районе 800-1000 с каждой свадьбы. Если не больше. После этого, по необходимости, фотографию обрабатываем в фотошопе. Зачем? А затем, что идеальная кожа и ровный цвет лица далеко не у каждой невесты. Или модели. Тут пятнышко, там складочка, здесь ворсинка. Платье натерло, лямка вылезла... Да много чего еще. Что удивительно, на фотографиях ни один клиент не хочет видеть себя, как в жизни, подавай принца или принцессу из сказки :). А на это, увы, время уходит. На постобработку одной свадьбы тратится несколько недель работы за компьютером по 10-12 часов в сутки. :( Это еще не считая созданий слайдшоу, фотокниг и прочих дополнительных радостей.
3. Аппаратура.
Качественная профессиональная камера и объективы стоят весьма и весьма ощутимо. Комплект профессионального фотографа по стоимости тянет на вполне себе неплохую иномарку. И это всё не считая компьютера... Подробнее об используемом нами оборудование смотрите на нашем блоге
4. Обучение.
Любой профессионал постоянно совершенствует свои навыки. Для этого нужно посещать специальные курсы, мастер-классы, выставки, семинары и тренинги. На это тоже нужны деньги. И деньги немалые. Никто из мастеров не будет продавать свои знания задешево.
5. Реклама и Интернет.
Чтобы быть конкурентоспособным и обеспечить постоянный поток клиентов, фотограф обязательно открывает свой сайт в интернете. На нем он рассказывает о себе, о своих услугах и выкладывает лучшие работы, чтобы посетители могли с ними ознакомиться. Кроме того, чтобы были постоянные заказы, фотограф дает рекламу в Интернете, печатных изданиях, на радио или телевидение. Согласитесь, все это является достаточно затратной статьей расходов.
И последнее по списку, но не по значимости: фотографу тоже нужно есть, пить, платить за квартиру, одеваться. Тоже хочется ездить на отдых, развлекаться и заниматься не только работой. Как и у любого человека, у него существует жизнь за пределами фотокамеры.
Как видите, стоимость далеко не наигранная. Даже в условиях жесткой конкуренции существенно занижать цены себе в убыток тоже не вариант. Любой труд профессионала должен быть достойно оплачен. Люди не стесняются платить врачам, психологам, косметологам, стилистам. Почему же фотографы должны работать за спасибо?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.